Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями, а так же одаренных детей
Координатор - организация совместной работы специалистов по поддержке развития и учебной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями (УОП), а также одаренных учащихся; сбор информации, ведение документации, отслеживание динамики развития УОП, координирование сотрудничества с внешними структурами – комиссия по делам несовершеннолетних, согласительная комиссия, отдел образования городского управления, молодежная полиция
Логопед - коррекция нарушений устной и письменной речи
Спецпедагоги- помощь и обучение в группах поддерживающего обучения, с целью успешного овладения ребенком родного языка и основ математики
Психолог- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития.
Классные руководители- своевременная выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами; а также поддержка одаренных детей, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе.
Учителя-предметники - своевременная выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами; а также поддержка одаренных детей, подготовка их к олимпиадам и конкурсам, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок
Cоциальный педагог- социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча
Организатор по интересам – развитие социальных навыков через участие во внеклассной работе, повышение самооценки ребенка в условиях деятельности по интересам.
Педагоги – консультанты – учителя, прошедшие курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями и вдохновленные идеей инклюзивного образования. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и построению стиля взаимодействия.