3.1. Индивидуальная карта ученика
Школа
I УРОВЕНЬ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ УЧЕНИКА
Имя:
Дата рождения:
Школа:
Класс:
Домашний язык (и):
Дата открытия карты:
Согласие родителей на открытие карты:
ИСТОРИЯ РЕБЁНКА (школьная готовность)
|
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА И ПЕРВИЧНАЯ ПОДДЕРЖКА
- Интересы и мотивация ученика (дополнение А)
Интерес к обучению, любимые предметы, занятия, отношение к учебной работе и т.д. Учебная мотивация ученика и его возможности: интерес к занятиям и учёбе, возникновение усталости, рутинность в обычной жизни, восприятие помощи учителя. Создание и удержание мотивации к внешним (похвала и наказание), а т.ж. внутренним (интерес и желание к работе); предоставление ученику возможности выбора и принятия решений, и результаты этого. |
- Социальные навыки
В общении со сверстниками и со взрослыми |
- Познавательные процессы
Своеобразие внимния, восприятия, памяти и мышления. Различение важных и неважных связей и последствий, фокусирование внимания. Запоминание обучения, запоминание выученного и применение (использование). |
- Навыки обучения
Планирование и организация учебной среды и деятельности. Возможность к работе и колебания этого. Выполнение заданий: старается ли сразу понять задание, начинает сразу выполнять задание, быстро прерывает свою деятельность, выполняет только знакомые задания. Восприятие обучения и кодирование: как выполняет усвоенные задания – в сотрудничестве с учителем, копируя (после примера или наглядного образца), на основе примера (алгоритма), при устном руководстве или под письменным руководством? Выполнение домашних заданий. Может ли коментировать свою разнообразную деятельность, может ли описать выполнение домашнего задания или может озвучить (словесно) план своей работы (план деятельности). |
- Чувствование себя или осознание себя
Осознание своей деятельности и своих знаний (в том числе выученных). Отношение к трудностям, появляющимся в учебной работе; осознаёт трудности (сложности) в учебной работе, старается их самостоятельно преодолеть, обращается за помощью к учителю, умеет использовать оказанную помощь и средства помощи, бросает выполнение задания при появлении трудностей или выполняет задлания по стереотипу. Как обосновывает своё поведение и результаты? |
- Эмоциональное состояние и поведение в школе
Индивидуальный уровень возбудимости ученика: слишком спокойный, спокойный, возбуждённый. Проблемы связанные с появлением высокой тревожности: чувствительность – проблемы со средоточенностью внимания; поведенческие – беспокойство, моторные движения, избегание ситуаций вызывающих возбуждение (контрольные работы, приход в школу и т.д.); физиологические – боли в животе, головные боли, потливость, покраснения, возникновение сердцебиения и т.д. (и другие). |
ИТОГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ
Сильные стороны ребёнка | Стороны, нуждающиеся в развитии (слабые стороны) |
| |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЖЕЛАНИЯ
|
Мнение родителей о обучении и как ребёнок справляется с обучением (исходя из развивающей беседы)
|
Мнение ученика о своём обучении и о том как он справляется с ним
|
Договор между учителем, ребёнком и родителем
|
Число ................. Подпись классного руководителя ........................
Подпись родителя .................................................
Подпись ученика ...................................................
II УРОВЕНЬ
Общие сведения о ребёнке:
Имя:
Дата рождения:
Школа:
Класс:
Домашний язык (и):
- Внимание и пожелания классного руководителя и предметника (см. дополнение В и С)
Предметы | Сильные стороны развития ребёнка | Стороны, нуждающиеся в развитии; пожелания |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Результаты логопедического обследования и пожелания
|
- Результаты психологического обследования и пожелания (см. дополнение А)
Области | Сильные стороны развития | Стороны, нуждающиеся в развитии; пожелания |
Познавательные процессы и возможности | | |
Навыки учения | | |
Социальные навыки | | |
Навыки самообслуживания | | |
Эмоциональное состояние и поведение | | |
- Мнение других специалистов и пожелания
|
- Мнение родителей
|
- Итоги и пожелания для осуществления помощи другими специалистами
|
- Вспомогательная деятельность
Вспомогательная деятельность | Осуществляющий вспомогательную деятельность |
| |
| |
| |
Решение педагогического совета/директора ................................................................................
Согласие родителей ........................................... Дата ...................................
- Результаты вспомогательной деятельности
Осуществляющий вспомогательную деятельность | Оценка | Пожелания |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Итоги и пожелания для дополнительных действий
|
Дата .......................................... Координатор .......................................................
Родитель ..............................................................
III УРОВЕНЬ
Общие сведения о ребёнке:
Имя:
Дата рождения:
Школа:
Класс:
Домашний язык (и):
- Пожелания для специалистов/комиссии вне образовательного учреждения
Комиссия/специалисты | Пожелания |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- Решение о предложенной программе и о необходимых условиях в школе
|
Дата:
Школьный директор:
Согласие родителей:
- Используемая (претворяемая) деятельность и результаты
Деятельность | Исполнитель (кто делал) | Результат |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Итоги и предложения
|
Дата:
Родитель:
Координатор вспомогательной деятельности (или директор):
ДОПОЛНЕНИЕ А
Фамилия .......................................................... Год рождения ....................................................
Детский сад или школа, класс ...................................................................................................
Моторика, познавательные процессы, социальные навыки, личность | Использованные методики, оценка или описание, примеры, число, имя и должность |
| |
| |
| |
| |
| |
Эпизодическая – личные воспоминания на основании собственных событий; Процедурная – навыки, привычки, деятельность; Семантическая – общие знания о мире (кругозор) и их внешних связях (т.е. вычленение из общего части и умение её поставить обратно). Способность обучаться (обучаемость):
| |
Категоризация/классификация (создание одной или нескольких категорий, по каким-то признакам, нахождение общих категорий, разделение важных и неважных); Сравнение (образование одной или нескольких категорий, по нескольким признакам); Дифференциация/обобщение(по каким признакам, название общих понятий); Последовательность (события, нахождение последовательности деятельности на основании разных материалов); Обоснование решения; Последовательность; Нахождение причинно-следственных связей; Обобщение.
| |
Способность обучаться (обучаемость)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |